Настольная игра «Битва Големов»: Учим детей программировать без компьютера и гаджетов

Превращаем скучные алгоритмы в захватывающую битву роботов. Развиваем логику, стратегию и инженерное мышление у детей от 6 лет.

Битва Големов v4.0: Обучающая настольная игра по программированию и робототехнике для детей (6+)

БГ4
3310
р.
4250
р.
Представьте: ваш ребёнок — не ученик, а главный инженер робоарены! Он пишет программы, как волшебные заклинания, запускает роботов на поле боя — и побеждает… не силой, а логикой! «Игра, где дети становятся гениями программирования — ещё до первого «Hello, World!»
Предметы: Информатика, Робототехника, Программирование

Курсы в ПОДАРОК!

ПРАВИЛА ОБЗОРЫ КУРСЫ И ЗАДАНИЯ
Уровни и Программы для Ботов и редакторы для них ДОПОЛНЕНИЯ И ФИГУРКИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
Онлайн игра с Ботом

Битва Големов: учим детей программировать без компьютера

Первый шаг в мир IT — упакованный в эпическую робобитву!
Ребёнок составляет программы, как пазлы: команды движения, циклы, условия — всё, как в Scratch, но без компьютера! Затем запускает робота — и смотрит, как тот выполняет программу шаг за шагом.

Если робот врезался в стену? Значит, нужно отладить код — и попробовать снова! «Это как Lego для мозга: собираешь логику, тестируешь, улучшаешь — и побеждаешь!»

Игра идеально подходит для дома, школы, кружков робототехники — и даже если ваш ребёнок ещё не знает, что такое «алгоритм», он научится ему, играя.
настольная игра для обучения программированию
подарок мальчику 7 8 9 10 лет

Ваш ребёнок станет увереннее в IT за 20 минут игры

Выбирай то, что нужно ВАШЕМУ ребёнку:
🎯 Для подготовки к программированию:
Циклы, условия, последовательности — всё то же, что в Scratch, но ребёнок учится без стресса перед экраном. Ошибка в коде = робот падает (смешно!), а не ругань учителя.
🤖 Для понимания робототехники:
Обход препятствий, сенсоры, модули шасси, манипуляторы — ребёнок НА ДЕЛЕ учится думать как инженер. Потерял манипулятор в бою? Теперь надо переписать программу под новые возможности.
💡 Для развития логики:
Одна ошибка в коде — и робот летит в стену. Ребёнок быстро учится проверять каждый ход и планировать на 3 шага вперед (как в шахматах, но в два раза интереснее).
👨‍👩‍👧‍👦 Для живого общения:
Отрывает от телефонов! Папа против сына, мама против дочки — кто напишет лучший код? Азартная битва объединяет семью.

«Я не учусь программировать. Я управляю роботами. Это совсем другое!»
— Артём, 8 лет

КОМУ ПОДОЙДЁТ?

Для дома: Родителям, которые хотят подготовить ребёнка к IT, но без «зубрёжки». Играйте вместе — это лучше любого кружка подготовки.
Для школы: Преподавателям информатики и технологии. Игра соответствует ФГОС, ребята учатся основам программирования БЕЗ компьютера — а значит, никто не спит 😉
Для кружков: Тренерам по робототехнике (для разминки или освоения основ). Без скучных лекций, только практика, драйв и победы!
робототехника для детей дома
развивающие игры STEM

ПАМЯТЬ — КАК У НАСТОЯЩЕГО РОБОТА: МАЛО, НО ЦЕННО!

Вот где начинается настоящая стратегия!
У тебя всего 2–4 ячейки памяти. Как уместить всю победную программу в такой крошечный «процессор»? Придётся оптимизировать, удалять лишнее, использовать циклы — как настоящий программист в кризисе!
Это симулятор отладки:
1️⃣ Написал программу → запустил
2️⃣ Робот в стену? → пересмотри логику
3️⃣ Сократи команды, добавь условие → попробуй снова
Все, как в реальной робототехнике: ресурсы ограничены, а задача должна быть решена. Кто оптимизирует лучше — тот и побеждает.

КАК РАБОТАЮТ НАСТОЯЩИЕ РОБОТЫ? — УЗНАЕШЬ, ИГРАЯ!

Забудьте скучные лекции про «сенсоры» и «алгоритмы навигации». В «Битве Големов» твой Голем — это настоящий симулятор робота.
Твой робот должен:
🔸 Планировать маршрут — чтоб не врезаться в стены (хотя иногда очень смешно!)
🔸 Обходить препятствия — как разведчик на поле боя
🔸 Реагировать на среду — сенсоры предупреждают: «Стой! Пропасть!» или «Вперёд — цель близко!»
🔸 Двигаться по линии — как те самые роботы из реальных соревнований
Твой робот состоит из модулей (как конструктор):
⚙️ Центральный процессор — мозг, хранит программу
🛞 Шасси — ноги/колёса (без них — никуда!)
🦾 Манипуляторы с оружием — можно стрелять, толкать, блокировать
💥 Всё это можно повредить в бою! Потерял манипулятор? Атаковать сложнее. Сломал шасси? Пора переписывать программу!

ПОЧЕМУ ВЫБРАТЬ ИМЕННО НАС?

Без компьютера

Все процессоры, сенсоры и даже отладка — на столе

Проверено педагогами

Методика опробована в классах и кружках по стране

Гибкая сложность

От двух команд до многоуровневых стратегий

Быстрая игра

20 минут — и ты уже чувствуешь себя Junior-разработчиком

Компактна и готова

За минуту настройка, работает без Wi-Fi и розетки

ИГРАЙ ОДИН, ВДВОЁМ ИЛИ ЦЕЛОЙ КОМАНДОЙ

Не нашёл соперника? Не беда! У тебя есть боты — «кубиковые AI», которые думают... ну, как умеют 😉
Режимы игры:
🔸 Один на один — дуэль кодеров! Кто напишет умнее?
🔸 Командный бой — 3–4 игрока, союзы, предательства, тактика!
🔸 Один против всех — вызов для чемпиона!
🔸 Тренировочный режим — учишься, экспериментируешь, ломаешь роботов (потом чинишь)

«Я играю один. Но у меня 3 бота-соперника. Один из них — мой лучший друг. Он всё время врезается в стену. Я его люблю.»
— Максим, 9 лет

ПРАВИЛА ИГРЫ

Рекомендации для игры с детьми разного возраста
🎮 Как играть в «Битву Големов» c начинающими игроками (6−8 лет)

🧩 Шаг 1. Подготовка к игре
  • Выложите поле 4×4 «летней» стороной;
  • Разместите на поле пару жетонов Камней, как препятствия или играйте на пустом поле. Не используйте жетоны Воды, Порталов и Бочки — их можно добавить позже, когда дети освоятся;
  • Поставьте по одной фигурке робота-Голема в противоположные углы игрового поля «лицом» на другого робота;
  • Уберите из колоды карты команд все карты Бонусов (фиолетовые): «Условие» и «Цикл» — они для продвинутых игроков. Раздайте остальные карты игрокам;
  • Отсчитайте 8 карт Событий и выложите их рядом с игровым полем рубашкой вверх. Они будут счетчиками раунда и их не нужно открывать;
  • Выложите карты роботов и жетоны Компонентов на них. В игре все роботы будут имеют одинаковые характеристики:
— Мозг: можно запрограммировать до 4 команд;
—  Оружие: 1 единица Атаки, действует на 1 клетку вперёд;
—  Шасси: не ломается.

Жетоны Компонентов в этом случае служат только для учёта повреждений (например, если робот получил урон от атаки). Переворачивайте их для учета повреждений робота.

🤖 Шаг 2. Составление программы
  • Каждый игрок выбирает 4 карты команд из своей колоды и выкладывает их сверху вниз друг под другом — это программа на этот раунд командами вверх.
  • Карты видны всем — это помогает детям учиться вместе и будет понятней, что делает каждый робот. После того, как дети освоятся, можно выкладывать карты «в закрытую».
💡 Пример программы:
1. Вперёд
2. Повернуть направо
3. Вперёд
4. Атака

⏯️ Шаг 3. Выполнение программы по шагам
  • Все игроки одновременно начинают выполнять свои программы по одной команде за раз из одной и той же строки;
  • Учитывайте Приоритет выполнения:
— Сначала все выполняют команды перемещения (вперёд, повороты).
— Потом — Атака или Защита (если такие карты есть в данной строке).
  • Атака учитывается только на одну клетку перед фигуркой робота;
  • За каждое попадание переверните жетон повреждения на роботе, по которому была проведена успешная атака;
  • Если вы играете в партию на 3−4 игроков, при получении четвертого повреждения (то есть все три жетона Компонентов перевернуты «красной» стороной вверх) робот не выбывает из игры, а «встает на паузу» на 1 раунд, его фигурка остается на поле и мешает двигаться другим игрокам как Камень, а атаки по этому роботу не засчитываются.

🔄 Шаг 4. Начало нового раунда
1. Уберите из колоды одну карту Событий — это сигнал, что раунд закончен;
2. Соберите все карты Программ в руку;
4. Повторите шаги 2−3!

🏆 Выбор победителя
После того, как вы забрали со стола последнюю карту Событий или в игре остался один работающий робот (остальные на паузе), баталии роботов заканчиваются.

Побеждает тот робот (или роботы), у которого меньшее число жетонов Компонентов перевернуты на «красную» сторону. Если у роботов одинаковое число повреждений, то побеждает дружба!

🎯 Цель игры (для новичков)
— Научиться думать, как программист: планировать ходы, предугадывать действия;
— Попробовать атаковать или избегать других роботов;
— Просто весело провести время, играя вместе!

📌 Совет: Первые игры можно проводить без побед и поражений — просто чтобы понять, как работают команды.

💬 Советы для взрослых
— Играйте вместе с детьми, помогайте им выкладывать карты;
— Обсуждайте: «Что будет, если сначала повернуть, а потом идти?»;
— Хвалите за логику, а не за победу;
— Когда дети освоят базу — можно переходить к правилам для более продвинутых.
🎮 Как играть в «Битву Големов» c знающими игроками (8-10 лет)

  • Начните игру с летней стороны поля 4×4, выложив не только Камни, но и Бочки и Воду. Не используйте жетоны Льда.
  • Не ставьте Бочки друг на друга.
  • Уберите из карт Событий карты Повышения и Понижения температуры.
  • Можете добавить 1−2 Ботов.
  • Для новичков игнорируйте выпадающие Бонусы на картах Событий и не используйте эти карты команд (Цикл 2 и Условие).
🎮 Как играть в «Битву Големов» c опытными игроками (10-12 лет)

  • Начните игру с летней стороны, используя дополнительные части полей.
  • Используйте Камни, Воду, Бочки и Порталы.
  • Не ставьте Бочки друг на друга.
  • При игре на 2−3 человека обязательно добавьте 2−1 Ботов соответственно.
  • Для новичков игнорируйте карты Событий с повышением и понижением температуры и не используйте жетоны Льда.
🎮 Игра по полным правилам с дополнительными возможностями (12 лет и старше)

  • Играйте по полным правилам.
  • Рекомендуем играть на комбинации зимней и летней сторон полей, ставить бочки в столбик и использовать Дополнения (Линия и другие).
ОБЗОРЫ ИГРЫ
Обзор игры от канала НАСТОЛКИНЫ
Битва игр: Големы vs Прогеры

Подкасты

Все подкасты про игру и ее правила. Слушайте нас в:
Курсы и задания по программированию и робототехнике
Головоломки Големов v4.0
500
р.
Набор заданий для изучения основ программирования и робототехники. Можно использовать как одному обучающемуся и как основу для проведения уроков. 50 заданий на 5 уровнях сложности с планируемым расширением в будущем.
ПОСМОТРЕТЬ КУРС

Для покупателей игры «Битва Големов v4.0» В НАШЕМ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ курс предоставляется бесплатно.

ДЕМО-ВЕРСИЯ КУРСА (10 Головоломок)

После покупки доступ к курсу появится в вашем личном кабинете. Если курс не появился более, чем через 6 часов, напишите нам на zakaz@prostorobot.ru

Вы также можете приобрести Комплект из Дополнения 1 и Головоломок в нашем Интернет-магазине.
Кулинарная книга роботов в Scratch 3
КУРС ПОЯВИТСЯ В НОЯБРЕ
Мини-энциклопедия роботов и уроки по моделированию движения роботов, датчиков препятствий и света, робота-пылесоса и даже роботов-сумоистов в блочной среде Scratch 3. Также вы найдете инструкции по самостоятельному изготовлению простейших Beam-роботов и Роборуки.

Для покупателей игры «Битва Големов v4.0» В НАШЕМ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ или курса «Головоломок Големов» этот курс будет предоставлен бесплатно.

Каталоги Уровней игры и Программ для Ботов

Готовые тематические уровни для 1−4 игроков и проведения турниров и занятий.
Посмотреть каталог уровней
Новые «прошивки» для ваших Ботов. От простых до сложных.
Посмотреть Программы

Редакторы Уровней игры и Головоломок и Программ для Ботов

Редактор уровней и головоломок для Битвы Големов v 4.0
Инструменты для создания игровых уровней и заданий-головоломок.
Создать свой уровень
Создавайте уникальные программы для ботов и расшифровывайте их блочный код в виде Алгоритма.
Создать программу для Бота

Дополнения и Фигурки

Дополнение №1

ArUco-маркеры + Уточка/Прыжок

3 жетона и 1 карта ArUCO маркеров из "реальной" робототехники + двусторонний жетон «Уточка-Прыжок».

Вы можете скачать дополнение в виде PDF файла, а затем самостоятельно распечатать и склеить 4 двусторонних жетона и одну карту. Можно даже на черно-белом принтере.
Скачать PDF-файл

Фигурки роботов, бочек и препятствий

STL-файлы для печати фигурок роботов, бочек и препятствий для «Битвы Големов v4.0» на 3D-принтерах.

В папке вы найдете:


  • 4 STL файла для цветных роботов
  • STL файлы для печати Портала (2 штуки), Камня (4 штуки) и Бочки (5 штук). Число в скобках названия файла Бочек указывает сколько бочек с данным содержимым (пусто, бомба или инструмент) надо напечатать.
Скачать STL-файлы
Дополнение №2

Жетоны, Ретро-Големы и Стены

Бесплатное дополнение для Битвы Големов. Просто скачайте, распечатайте, склейте жетоны и играйте.

1. Жетоны компонентов с числом жизней 4/3 и силой Атака 1/1. Для тех, кому охота продлить бои до максимального числа раундов.

2. Ракетный «движитель» вместо стандартного. Роботы получают возможность летать над водой. Но если его повредить, то все — робот будет тонуть на клетке с водной поверхностью.

3. Карты Големов с иллюстрациями из архивов библиотеки Короля Кибертании. Карты односторонние, можете распечатать их и вложить в протекторы вместо лицевой стороны обычных карт.

4. Мини-дополнение «Стены». 12 жетонов стен, которые можно выкладывать после написания программы всеми игроками между клетками. Стена мешает проходу робота, но может быть уничтожена Атакой.
Скачать PDF-файл

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Отзывы об игре
  • Светлана Шиповская
    Кулибин-центр, Зеленоград
    Отличная игра, очень полезная и увлекательная. Позволяет освоить основы алгоритмики, используя здоровьесберегающую технологию настольной игры. Мы включили её в изучение ребятами программирования как начальный этап, идёт прекрасно
  • Александр Горшечников
    Блогер. Обзорщик настольных игр.
    Битва Големов - первая, и, пожалуй, единственная настольная игра, которая максимально точно передаёт эффект от составления настоящей, пусть и достаточно простой, программы. Вы наглядно видите, как это работает: операции несложные, команды циклов подвластны даже детям, фигурки Големов выполняют действия согласно записям в ячейки памяти.

  • Денис Голиков
    Автор серии книг о программировании на Scratch, преподаватель
    Отличная игра для детей 7-9 лет. Правила простые, Игровой процесс захватывающий. Невозможно оторваться. Одна игра около 20-30 минут. Дети не устают. Учаться основам программирования и развивают логику.
  • Светлана
    Прикольная стратегическая игра. Ребенку 11 лет и он недавно начал изучать Scratch и игра ему понравилась. Пока играл один, но скоро собирается поиграть с друзьями.
  • Малика
    Покупала в подарок племяннику — он очень доволен, сразу начал играть. Игра яркая, интересная, правила понятные. Отличный вариант для детей — развивает мышление, внимание и учит основам логики. Упаковано отлично, коробка в идеальном состоянии. Всё понравилось, спасибо!
Я могу вам чем-то помочь?

ИИ Помощник по играм β